Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняУщерб окружающей среде от крушения нескольких судов в Керченском проливе превысил 6,4 млрд руб. Но ни страховое покрытие, ни тарифы не соответствуют масштабам бедствия даже по порядку величины.


Российская газета, 12 декабря 2007 г.

В мореходном состоянии
960 просмотров

Страхование ответственности судовладельцев не рассчитано на масштабную экологическую катастрофу

Крупнейший за последние 12 лет разлив нефти произошел 7 декабря в южнокорейском порту Тэнан. В результате столкновения танкера с портовым краном в Желтое море вылилось 15 тыс. тонн нефти. Предварительная оценка ущерба от загрязнения - 700 млн долларов. Теоретически страховые компании могут возмещать подобный ущерб, но на практике такого не случается.
По подсчетам Росприроднадзора, ущерб окружающей среде, причиненный в результате крушения нескольких судов в Керченском проливе 11 ноября 2007 года, превышает 6,4 млрд руб. Ответственность некоторых судовладельцев, и в частности владельцев главного виновника загрязнения - танкера "Волгонефть-139" - была застрахована. Но ни страховое покрытие, ни тарифы не соответствуют масштабам бедствия даже по порядку величины.
Суммы ущерба в полмиллиарда долларов - обычное дело при разливах нефти. В 1997 году из российского танкера "Находка" вылилось 4,9 тыс.тонн нефти в 800 км от побережья Японии. Ущерб был оценен японскими властями в 500 млн долларов. В ходе переговоров стороны пришли к соглашению относительно суммы ущерба, которая составила 221,27 млн долларов. Владелец "Находки", опираясь на поддержку Международного фонда по нефтяным загрязнениям, согласился выплатить 170 млн префектуре Фукуи, побережье которой пострадало больше всего, плюс 51,27 млн в государственный бюджет Японии.
Взять на себя такие риски страховщик в одиночку не в состоянии, да и закон таких жертв не требует. "Ущерб окружающей среде в случаях разлива нефти и нефтепродуктов может достигать колоссальной величины, но согласно законодательству (ст. 320 Кодекса торгового мореплавания РФ) ответственность судовладельца при этом ограничивается пределом, равным 84,775 млн  долларов", - уточняет Дмитрий Селигеев, ведущий специалист управления логистических рисков компании "КапиталЪ Страхование".
Чтобы представить себе практический масштаб цифр, можно обратиться к практике одного из лидеров морского страхования. В компании "Ингосстрах" нам сообщили, что выплачивают не менее 15 млн долларов ежегодно по страхованию ответственности судовладельца. Так, в марте 2007 года судно Jаne село на мель у берегов Японии. Произошло загрязнение акватории порта. Заявленный ушерб - 10,9 млн долларов. На ноябрь 2007 года "Ингосстрахом" оплачено 5 млн.
Для страхования ответственности судовладельца необходимо выполнить ряд требований. Рассказывает Алексей Лазарев, начальник отдела транспортного страхования РОСНО: "Суда, перевозящие нефть, должны соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к ним Международной конвенцией по предотвращению загрязнения моря и окружающей среды, нормам регистра судоходства, а также решениям и законодательным актам морских администраций стран и международных органов".
Подтверждением соответствия этим требованиям являются сертификаты, выдаваемые каждому судну на основе строго регламентированного осмотра, проводимого надзорными органами и морскими администрациями. В случае отсутствия какого-либо из сертификатов соответствия и годности к плаванию или акта сюрвейерского осмотра компания должна отказать в страховании судна. Но это лишь теория, а практика часто иная.
"После крушения судна "Престиж" в европейских территориальных водах было запрещено использовать танкеры без двойного дна, - рассказывает заместитель генерального директора страхового общества "Россия" Алексей Галахов. - К сожалению, в российских территориальных водах такие суда все еще встречаются. Также обязательным условием, которое все страховщики ответственности обязательно оговаривают в договорах страхования ответственности судовладельцев, является то, что судно на момент выхода в рейс должно находиться в мореходном состоянии".
Но и это очевидное требование часто не выполняется. Специалисты рассказывают, что при перевозках нефти в российских водах компании часто страхуют ответственность владельцев судов, заведомо не обладающих мореходными качествами, судов старых - старше 30 лет. Сумма страхового покрытия невелика - $200-300 тыс., при тарифе 1-1,5% полис обходится судовладельцу в копейки. Если произойдет катастрофа, судовладелец объявляет себя банкротом, а страховая компания отказывается компенсировать ущерб, ссылаясь на ошибки в судовождении и немореходное состояние судна.

Алексей САВИН


  Вся пресса за 12 декабря 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

16 января 2025 г.

Мурманский вестник, 16 января 2025 г.
Дистанционно оформить выплату по ОСАГО стало проще

Казахстанский портал о страховании, 16 января 2025 г.
Кэптивы как инструмент повышения устойчивости к изменению климата и консолидация данных

Вечерний Петербург, 16 января 2025 г.
Получить выплаты по ОСАГО в России станет проще

Компания онлайн, 16 января 2025 г.
Госстрах для экспортеров

Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят с 27 января

Финмаркет, 16 января 2025 г.
Сборы страховщиков РФ по ДМС выросли в январе-сентябре на 39,2%, выплаты - на 12,2% - ЦБ

Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки

Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году

cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий

Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО

Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз

Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%

Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом

PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО

Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам

Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году


  Остальные материалы за 16 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт